Слава. Она же Свет Мурома Горислава Орхидея.
С ней я и моя шелти Лиса познакомились весной, через где-то через две недели после того, как Лена ее приобрела. Сестра вывозила на большую монопородку всех своих ньюфов, ехала с мужем, и попросила меня посидеть с "маленьким щеночком добермана, я ее взяла недавно и одна она целый день не выдержит". Я привезла с собой свою шелти на тот случай, если "маленького щеночка" надо будет утешать. До того случая Лиса любила щеночков. В открытую дверь на меня радостно смотрела кобылка, уже где-то сантиметров 55 в холке, со свежекупированнымии по красивой форме крыльев чайки ушками. Вокруг нее кучками лежал пенопласт-утеплитель, который она до моего приезда выковыривала из ближайшей стенки. Надо же было чем-то себя занять маленькому щеночку. Слава весьма оценила приезд Лисы - до этого пушистых живых игрушек ей не привозили. (Деничку Лена завела намного позже.) Где-то час она носилась за шелтью по дому, диванам, креслам и предбаннику, попутно радостно выщипывая из нее шерсть. Потом я решила, что ей просто не хватает движения, нацепила на нее поводок и повела гулять до конца улицы и обратно ( около трех километров). По возвращению Славе был предложен размоченный корм и матрасик во дворе, чтоб поспать на свежем воздухе ( погода стояла теплая, но еще не жаркая). Спала она ровно десять минут. Проснувшись и рассудив, что двор - он никуда не денется, а классная пушистая игрушка вполне может и сбежать, она продолжила игру под названием Сделай Шелти Гладкошерстной. Я честно пыталась отвлечь ее мячиком, плюшевой зверушкой и даже своими джинсами и рукавами, но не помогло. До этого Лиса молча уворачивалась от ее наскоков, но на третьем часу этой веселой игры терпение ее лопнуло. Лиса, подпрыгнув, располосовала Славе ухо и погнала ее по двору и дому с целью научить уважать старших. Шрамик от укуса остался на всю жизнь, но приставать к Лисе она так и не перестала. ...Остаток дня я провела сидя на леснице между первым и вторым этажем. На втором этаже востанавливала нервы Лиса, на первом, сидя под лесницей, Слава терпеливо ждала, когда же она спуститься...
Когда Славе исполнилось полтора года мы с ней поехали в Пермский край , в летний лагерь Собак-Спасателей на Воде. Взяла я ее потому что Эмма щенилась, Весна текла, а Славе, как всякому порядочному доберману надо было сдавать ОКД ( в лагере есть инструктора и эксперты почти по всем дисциплинам); кроме того была небольшая вероятнсть, что она приноровиться и людей на воде спасать. До поездки в лагерь вода ей нравилась.
Приняли нас там с большим подозрением: во-первых, были инциденты, когда служебные собаки ненадлежащей породы утопающих не спасали, а задерживали, и появление добермана сразу же всех насторожило; во-вторых, почти до конца заезда на мои вопли "Слава,Слава" нервно дергались все Вячеславы, Станиславы и Ярославы лагеря; в-третьих, никто долго не мог понять, зачем я называю суку мужским именем ( у доберманов пол особо не перепутаешь). Через три дня пункты первый и третий народ волновать перестали. Все согласились, что имя Горислава Орхидея по другому не сократишь, а относительно спасения утопающих... Это требует подробного описания. На суше все упражнения (и ОКДшные тоже) зверушка выполяла безукоризнено. На крики "помоги " неслась к орущему, ела лакомство, попутно вылизывала доступные для этого части тела, неистово виляя задом, поскольку хвостом ее заводчик обделил, ждала пока ухватятся за ее шлейку и бежала назад; никоим образом не покушалась никого цапнуть, в общем.
Когда дело дошло до воды, обстановка стала напряженней. Рассудив, что в стрессе она может начать кусаться, в воду запустили утопа в самом плотном и закрытом гидрокостюме, на берегу кроме спортсменов с собакими неподалеку маячили два самых матерых мужика лагеря-муж главного инструктора и ЗКСник - овчарист. Слава, надо сказать, относительно захватывающего зрелища не разачаровала народ.
Вы когда нибудь видели той терьера зимой на улице? Вот так же выглядела Слава, когда ей объяснили, что надо лезть в мокрую мерзкую воду за орущей теткой. В итоге к утопу я ее волокла за шлейку, зато вторая часть спасения прошла на ура - стоило Славу развернуть мордой к берегу, когда утоп за нее зацепилась, и на берег они обе выскочили со скоростью звука. С проплывом "рядом" все было еще хуже. Выяснилось, что плавать Слава предпочитает "топориком" - то есть вывернув морду вверх с выпученными глазами, отчаянно колотить передними лапами по воде, а задними старательно нащупывать дно. На четвертый день заплывов инструктора сдались и отправили нас учиться плавать. Плавать Славу учила Пермский кинолог Юля Калекина, за что ей огромное и искреннее спасибо. Она, невзирая на отчаянные вопли Славы и периодические попытки залезть на ручки, по тридцать - сорок минут в день плыла рядом с ней, держа одну руку перед грудью (собачей, не своей), чтоб животное не могло задирать передние лапы из воды, а другой рукой периодически выталкивала к поверхности Славин за.. ээ круп, чтоб заставить ее грести и задними лапами тоже. В это время на берегу Юлины лабродоры , признанные лидеры стаи пермских лабродоров, тихо зверели от ревности и вынашивали планы мести. В итоге, плавать Слава стала нормально, но только с Юлей, во всех прочих ситуациях возвращаясь к стилю топорика.
Вечером, после тренировки, мы ходили гулять в лес. Старались на прогулках присоедениться к собакам Натальи Снигиревой, так как ее ньюфы показали себя наиболее толерантными к пришлому и настырному доберману, а еще потому что среди них был Хас. О, Хас это образец того, что достойный человек может вырастить из сибирской хаски в городских условиях. Он редко выл, слушался хозяйку почти беспрекословно, и очень любил быстро бегать по лесу, что с точки зрения Славы выгодно отличало его от ньюфов и лабров, которые предпочитали прочесывать местность медленно и методично. Мне кажется, в Хаса были тайно влюблены все суки лагеря: на его чудесные глаза (один голубой, другой светло-карий) и бело-черный мех нельзя было не обратить внимания. Поэтому когда собаки хотели за кем-то побегать, этот кто - то был Хас. Надо сказать, что по относительно ровной местности Слава его догоняла (и по старой привычке начинала выдирать шерсть). Но стоило Хасу свернуть в заросли черники, валежник или бурелом, и Слава оставалась с носом. Но у нее всегда была альтернатива - злопамятные лабродоры, встретив ее в лесу, всей стаей тут же кидались в погоню, и, судя по их настрою, отнюдь не с целью просто пощипать шерсть. Правда, они ее ни разу так и не догнали; довольная и не запыхавшаяся даже доберманка возвращалась минут через пятнадцать, сделав большой круг по лесу, а мне тем временем приходилось помогать лабровладельцам собирать их собак по всему лесу, в котором так моного заманчивых болотец... Однажды Славу занесло в соседский лагерь овчаристов-ЗКСников. Они ее тоже не догнали, но драпала она тогда на порядок быстрее и целеустремленнее.
О, еще история с рукавом стоит упоминания. В ССВ рукав применяется при упражнении "вытаскивание из воды безбыхдыханного тела", чтоб тело не дергалось и не орало, когда особо ретивые спортсмены начнут тащить его зубами за руку к берегу. Рукав, сделанный из туристического коврика (чтоб не намокал) бережно хранился на берегу в ящике для инвентаря. Что такое рукав Слава знала по нескольким занятиям по ЗКС. ЗКСный рукав ей безумно нравился - его можно кусать, рвать и жевать сколько душе угодно, и никто не накажет за порчу ценного предмета. Увидев как-то на берегу нечто похожее, Слава прониклась и старательно выжидала. Момент настал после соревнований - вожделенный предмет неосмотрительно оставили на низеньком столике. Вечером зверушка гордо появилась из кустов с относительно небольшим тем, что осталось от рукава.
Одним словом, потерпев полное фиаско в водных дисциплинах, мы все же успешно сдали ОКД на первую ступень.
По возвращению, спустя некоторое время, я пыталась учить ее аджилити. Забегая вперед скажу, что высоты она боялась не меньше, чем воды, и ничего у нас не получилось. За это время, которое она жила у меня дома, возобновилось ее противостояние с Лисой. Главная проблема была в типе темперамента - у них он был очень похожим, а рыбак рыбака, как известно, ненавидит наверняка. Правда, в тот раз обошлось без мордобоя. Они обе очень любили спать на диване. Единственный диван (мой диван) на который пускали Славу Лиса считала своей спальней, и пока она лежала там, другим собакм был вход воспрещен. Поэтому ночью начиналась Холодная Война. Пушистой Лисе где-то к двум часам становилось жарко, и она тихонечко сползала на пол. Паралельно чутко бдящая Слава начинала ползти на диван. Шелть, если успевала, могла вдогонку куснуть ее за задницу, но устроить разборку в открытую не рисковала. Слава располагалась и засыпала, Лиса остужалась на полу, карабкалась обратно и начинала настойчиво топтаться на Славе и на мне, пока я не спихивала на пол обеих. Залезть обратно первой, когда я засну, успевала обычно Лиса, а через несколько часов ей становилось жарко и все начиналось по новой. Думаю, если бы они пообщались подольше, то подружились.
...Всех этих собак не стало в течение последних шести месяцев. Спасибо им за то, что были с нами и дарили нам радость.
Отредактировано annalysa (2012-12-08 20:48:48)