У Вас отключён javascript.
В данном режиме отображение ресурса
браузером не поддерживается!
Инструкция как включить javascript

Уфимский форум любителей животных

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уфимский форум любителей животных » Обо всем » скажем НЕТ принудиловке в изучении БЯ!


скажем НЕТ принудиловке в изучении БЯ!

Сообщений 81 страница 100 из 125

81

Ольга Митяева написал(а):

у мню один знакомый есть, как то жаловался, что ничего приличного по работе никак не попадается...
Я ему говорю - пиши резюме только с фимилией и инициалами...Байрушин Ф.Т. , глядишь и прокатит ))))
он в ответ - ну мне ж все равно придется когда-нибудь сказать, что я - Федор Тимофеевич и по БЯ ни в зуб ногой! )))))

+10000 :D

0

82

Ольга Митяева
Сейчас выясняла все подробности насчет базисного плана, 5-ти дневки и др.
Сразу оговорюсь, что изучение башкирского языка не вызывает у меня никакого энтузиазма. Все, что я сейчас говорю - только информация.
1. Базисные планы. Утверждаются министерством образования РФ. Все различия в них зависят от "направленности" школы: гуманитарная, естественно-научная и т.д. Республика и школа не вправе изменять количество часов, отведенных на эти предметы. Выбор конкретного базисного плана - в ведении школы. В частности, школа № 22 г.Уфы учится по 1-му базисному плану.
2. За счет финансирования республиканского бюджета вводится "региональный компонент", в том числе БЯ, дополнительные уроки физкультуры и какая-то хрень типа "социальной этики" (не помню точно)
3. Если родители написали заявление об отказе изучения БЯ, то они занимаются на уроках "родного русского языка" (кстати, в нашей школе изначально мы могли выбрать, в какой группе будет заниматься ребенок. Гимназия № 111)
4. В Уфе есть школы, которые работают по 5-ти дневке. Навскидку: 61, 75, 82, 83. Это те, про которые знаю точно.
5. Когда у сына в школе решался вопрос о 5-ти дневке, то мы (родители) высказались против, иначе у детей было бы 7 (!!!) уроков во вторую смену.

И напоследок: Когда башкирский язык вводился, действительно его вводили за счет русского языка ( 5 уроков башкирского как обязательного и как "родного"  и 3 - русского). В позапрошлом году была большая проверка прокуратуры по этому поводу. Сейчас башкирский идет только как "родной". И часы русского языка не забирает.

Мы с сыном - татары, и башкирский язык нам даже более далек, чем украинская мова от русского языка: другое произношение, другие окончания, другие правила образования падежей и т.д. Но я теперь точно уверена в том, что дополнительный ИНОСТРАННЫЙ язык идет только на пользу, он развивает общее лингвознание: правила образования слов, предложений, логику построения и т.д.

0

83

MaIri
я написала заявление  (см пост № 17 на первой странице этой темы) об отказе от дополнительной образовательной услуги... директор школы спросила - от какого БЯ я отказываюсь - от общего или от того, который "родной"? Я сказала, что отказываюсь от общего, а тот, который родной у нас и так русский...)))))))))))
С сентября у меня Аринка с БЯ(он обычно последним уроком) идет домой

0

84

Сейчас башкирский идет только как "родной".

Странно... У меня младший учится в 44 школе в 4 классе. Башкирский у нас идет и как именно БЯ, и кроме этого есть и родной язык, в качестве которого выступает тот же БЯ уже для желающих. Мы, как русские по национальности, изучаем русский как родной и башкирский как... как неродной, но навязанный нам( Кстати, старшая дочь, которая учится в 11 в той же школе, БЯ уже не изучает - отменили с этого года. Наверное, результаты ЕГЭ прошлого года навеяли мысли, что неплохо было бы плотнее заняться изучением русского...

Отредактировано Джинджер (2013-01-13 18:49:17)

0

85

Ликбез для родителей школьников Башкирии
Ликбез для тех, кто еще не в теме.

Знаете ли вы, что:

1. Семь-восемь лет назад наши общеобразовательные школы обучали наших детей по тем же планам, что и по всей России. Учебные планы назывались: «Для школ с русским родным языком обучения». То есть, в начальной школе у всех детей ежедневно были уроки русского языка (письма) , литературного чтения и математики.

2. Шесть лет назад, в связи с принятием поправок к Закону о языках РБ и введением обязательного изучения башкирского языка, практически все наши общеобразовательные школы перешли на другие планы: с русским НЕРОДНЫМ языком обучения. По этим планам наши дети стали получать существенно меньше уроков русского языка и литературы.

Сравните данные по начальной школе:
- 15-20 лет назад в общеобразовательной школе Уфы дети получали по 11 уроков русского языка и литературного чтения в неделю (русский я зык – 6, литература – 5).

- 7 лет назад, до введения обязательного изучения башкирского языка, наши дети (начальная школа) получали 9 уроков русского языка и литературы в неделю (русский язык – 5, - -- литература – 4)

- 6 лет назад, после введения обязательного изучения башкирского языка, наши дети, почти во всех школах, стали получать по 5 уроков русского языка и литературы в неделю (3 урока русского языка и 2 урока литературы) - кроме первого класса.

(В последний год, правда, там, где родители проявили мужество и героизм и отстояли 1 вариант образовательных планов – с русским языком обучения, - русский язык изучается достаточное количество часов)

ВНИМАНИЕ! Наши дети, обучаясь в общеобразовательной школе, в сравнении с российскими школьниками, недополучают за 10 лет обучения более 1000 (тысячи) уроков русского языка!

3. До введения изучения башкирского языка все дети начальной школы учились на пятидневке. Сейчас практически все школы Москвы, например, до старших классов учатся на пятидневке.

4. После введения изучения башкирского языка школы (начальные классы) , желающие изучать русский язык более, чем 5 часов в неделю, а также изучать информатику, перешли на шестидневку.

5. Во многих школах, чтобы получить недостающие часы русского языка, вводятся дополнительные (факультативные) уроки русского языка. Платные.
То есть, ровесники наших детей в школах России получают бесплатно 9 уроков русского языка, а наши родители недостающие уроки должны оплачивать из своего кармана.

6. Практически во всех школах России дети изучают информатику со 2-3 класса, наши же дети, в большинстве школ, начинают изучать этот необходимый предмет часто после 5 класса. Или некоторые школы изучают его на платном факультативе. Причина: нет свободных часов, все свободные часы забиты нац.компонентом.

7. Родители могут участвовать в выборе варианта учебного плана и, теоретически, могут выбрать учебный план с русским языком обучения, но информацию о правах родителей , как участников образовательного процесса, школы не дают, потому что министерство образования РБ активно насаждает планы с изучением родных языков и сокращенным изучением русского языка, хотя любые родные языки в общеобразовательной школе можно изучать на факультативах, совершенно безболезненно для основной учебной программы.

А также у нас имеется масса национальных школ, где можно спокойно изучать национальные языки.

8. У учащихся школ, обучающих детей по плану с изучением родных языков, бывает такое расписание (начальные классы):
1. Русский язык
2. Математика
3. Башкирский язык
4. Английский язык
5. Родной язык (например, татарский, или башкирский, или русский) – дети разделяются на подгруппы по национальностям и идут в разные классы на урок родного языка.
(Это настоящее расписание ученика второго класса одной из уфимских школ, правда, прошлогоднее. Таких школ у нас сейчас - большинство )

Еще следует заметить, что на уроках «Родной русский язык» наши русские дети не изучают русский язык по основным учебникам, уроки родного русского языка являются, по сути, уроками развития речи, потому что русские дети не могут опережать в знаниях подгруппы детей, изучающих в это время родной башкирский или родной татарский язык.

9. Предметов «Родной язык» , «Башкирский язык» в аттестате, выдаваемом общеобразовательной школой России (а значит, и Башкирии) нет.

Для чего в общеобразовательной школе детей наших делить по национальностям, когда есть национальные школы, в которых все дети дружно изучают один язык и не разделяются?
Я думаю – для того, чтобы наши чиновники от образования могли хвалиться своими отчетами: вот, столько-то детей изучает родной язык!
А для чего же нам нужны национальные школы, как не для изучения родных языков? И почему родные языки нельзя изучать на факультативных занятиях в русскоязычных общеобразовательных школах?

Никто из здравомыслящих людей не против изучения национальных языков! Но давайте делать это не в ущерб русскому языку и не принудительно!

Даже Путин наконец-то «прозрел» и отметил важнейшее значение русского языка.

Часы русского языка и литературы и так уже сокращены по России – в сравнении с советской школой. Не надо школьников из Башкирии ставить в неравное положение в сравнении со школьниками «из России», урезая у них необходимейшие уроки русского языка в угоду пусть даже очень хорошим идеям.
Когда же прозреют наши чиновники от образования и дадут нашим детям нормально учиться, овладевать грамотой, а учителям учить спокойно?
Когда будут уважать наши человеческие права?

Я искренне надеюсь на понимание со стороны башкирских общественных организаций.
Земляки, поддержите нас, русских и русскоязычных родителей школьников, желающих обучать своих детей так, как мы считаем нужным! Пусть в русских-русскоязычных школах участники образовательного процесса сами решают, как, в каком формате и какие родные языки им изучать.
Давайте уберем искусственно созданные препятствия и будем жить и обучать наших детей спокойно!

взято тут: http://my.mail.ru/community/russkaja_sh … 469DF.html

0

86

Ольга Митяева написал(а):

5. Во многих школах, чтобы получить недостающие часы русского языка, вводятся дополнительные (факультативные) уроки русского языка. Платные.
То есть, ровесники наших детей в школах России получают бесплатно 9 уроков русского языка, а наши родители недостающие уроки должны оплачивать из своего кармана.
6. Практически во всех школах России дети изучают информатику со 2-3 класса, наши же дети, в большинстве школ, начинают изучать этот необходимый предмет часто после 5 класса. Или некоторые школы изучают его на платном факультативе.

.

В нашей школе №106 уроков русского  языка не хватает что бы изучить общеобразовательную программу .(4 класс)
Взамен ввели 3 урока физ-ры и светскую этику и 2 башкирских  в неделю.
За дополнительный русский мы платим ( как за факультатив -800р за год ) .  И информатику изучаем со второго класса как факультатив за деньги опять.
Сколько родители писали что у нас только 3 человека башкир в классе , БЕСПОЛЕЗНО. ,

Отредактировано Дори (2013-03-21 15:07:24)

0

87

Дори
ппопробуйте на собрании родителей вашей параллели добиться принятия учебного плана № 1 (для школ с родным русским языком обучения, как во всей России) - заранее составьте протокол, и подготовьте подписные листы... потом на подпись  к директору,  все делайте в двух экземплярах... на директоров школ сильно давят... хотя по закону именно от желания родителей зависит принятие того или иного варианта учебного плана... второй экземпляр вам нужен будет, чтобы потом пойти в прокуратуру...

образец как правильно составить все бумаги у меня где-то есть , поищу и скину вам в личку...

если не пройдет на общем собрании - можете написать личное заявление об отказе от изучения БЯ (здесь есть на первой странице темы) - если напишет большинство родителей из класса - администрация школы просто будет вынуждена скорректировать вам расписание - резвящийся от безделья посреди дня по школе 5-й класс - это круто!

Дори написал(а):

Сколько родители писали что у нас только 3 человека башкир в классе , БЕСПОЛЕЗНО

чтобы было с пользой - надо не просто писать, а действовать )))) я в прошлом году написала заявление об отказе от БЯ, у меня Аришка или идет домой (когда последний урок) или делает уроки сиди на последней парте...

0

88

можно в ЛС образцы. На собрании родители  по всей параллели собрали подписи вынесли резолюцию (ВСЕ !!! родители против башкирского языка)  и дальше все остановилось на директоре.

0

89

Перепост...

Что делать - 2013
Честно, устала от этого всего, и иногда кажется, что проще уехать отсюда, как это сделали Мартинсы, а также еще несколько знакомых мне семей, которым важен каждый пропущенный год полноценного обучения ребенка, чем пытаться доказать властям очевидное...

Надоела политика, которая под разными благовидными предлогами пришла в наши российские русскоязычные общеобразовательные школы, а ведь наши школы еще 15-20 лет назад практически ничем не отличались от школ московских или самарских (разве краеведение другое изучали).

Надоело доказывать властям, что наши уфимские, стерлитамакские, салаватские и другие городские дети, а также дети небашкирских сел и деревень ничем не отличаются от городских и сельских детей остальной России. И мы должны иметь те же права, что и дети других регионов.

Почему другие дети имеют право изучать русский язык в полном объеме, а нам надо этого добиваться чуть ли не с кулаками?
Почему другие дети имеют право не изучать национальный язык, а наши нет?
Почему наши дети обязаны изучать язык, на котором общаются лишь некоторые их соседи или люди, которые живут в дальних селениях, а дети Москвы не обязаны? Ведь и у детей Москвы есть соседи, которые общаются между собой не на русском языке, и в 100 км от Москвы есть села, где все люди общаются между собой не на русском языке,а на мордовском, или чувашском, или татарском, или ином языке?

Почему все думают, что, если наш регион назвали Башкирией, то это значит, что у нас все и везде на башкирском общаются?

Почему еще 20-30-50-100 лет назад, когда наш регион так же Башкирией и звался, но всех не заставляли изучать этот язык, а межнациональных трений было гораздо меньше?

Кому нужно это напряжение и почему надо людей заставлять делать то, чего они делать не хотят?

И что придумают наши власти, чтобы заставить нас "более лучше" любить и понимать соседа? - Может быть, наших русских детей заставят изучать ислам, а мусульманских детей - православие в обязательном порядке по 3 урока в неделю в течение 11 лет, чтобы культуру друг друга лучше понимали? Или заставят всех играть на балалайке, чтобы дети всех народов лучше понимали русскую душу?

Что еще "хорошего" ждать нам и откуда?

Вопросов много, а ответов нет...

Но, раз мы остаемся жить на своей малой родине, надо что-то делать, беря пример с лягушки в банке с молоком. Авось, собьем сметану, да и выберемся на волю...

Мои предложения.

1. Берем текст нашего Обращения http://my.mail.ru/community/russkaja_sh … DF9C.html, распечатываем, подписываем (одна-две или сто подписей, неважно) и рассылаем (желательно заказным письмом или отнести и передать в канцелярию) по адресам:

- Госсобрание РБ - Курултай, на имя Толкачева 450000, г.Уфа, ул. Заки Валиди, 46

- Главе республики Хамитову Р.З. 450101, Уфа, ул. Тукаева, 46. Электронный адрес: infoaprb@bashkortostan.ru,

- Копии - в Госдуму - ОБЯЗАТЕЛЬНО 125009, Москва, ул. Моховая, 7,
103265, Москва, Георгиевский пер., 2 (это Комитет по Делам национальностей)
103265, Москва, ул. Охотный Ряд, 1 - тоже Госдума

- Руководителям разного уровня, руководителям всех партий - ОБЯЗАТЕЛЬНО, http://www.duma.gov.ru/structure/leaders/

stateduma@duma.gov.ru ГД РФ

cnation@duma.gov.ru Ком ГД по делам национальностей

ceducate@duma.gov.ru Ком ГД по образованию

noreply@oprf.ru Общественная Палата РФ

priem.pp@edinros.ru Единая Россия

zyuganov@kprf.ru КПРФ Зюганов

info@ldpr.ru ЛДПР

info@spravedlivo.ru Справедливая Россия

http://narodfront.ru/letter.html Общероссийск Народный Фронт (партия Путина)

и вообще всем, кому захотите. Сафаралиеву обязательно 103265, Москва, Георгиевский пер., 2

- Копии - нашим руководителям региональных партийных объединений с просьбой помочь в решении проблемы.

Текст можно сократить, можно свой написать.
В электронном виде вообще можно отправлять всем, кто может хоть что-то сделать.
Кто не может выслать письмо с живой подписью, шлите в эл виде.

Не ленитесь, найдите время! У нас мало времени! До мая должны все всё получить.
Запаситесь конвертами. Или хотя бы электронкой отправьте всем, кому сможете, хотя бы несколько предложений, призовите их к действию, попросите помочь.
По моим сведениям сейчас очень внимательно изучают нашу ситуацию, и от нас очень многое зависит.
Правительство РФ Русским языком конкретно занимается, нас уже услышали.
Давайте еще немного потрудимся.

ФАЙЛ для скачивания: http://files.mail.ru/185AC41A77064213BB52429D1CEAB05C

ВНИМАНИЕ! В обращение включен еще один пункт, касающийся изучения татарского языка:
2. Татары составляют в Башкирии треть населения. Татарский язык очень близок языку башкирскому. И именно поэтому очень многие татары против изучения их детьми башкирского языка, т. к. дети начинают путать языки , искажать свой родной язык, а в местах, где нет возможности изучать татарский язык, они вынуждены изучать лишь башкирский язык. Несмотря на то, что детей татар не меньше, чем детей башкир, учителей татарского языка и татарских национальных школ в разы меньше, чем учителей башкирского языка и башкирских национальных школ и особенно гимназий. Для детей татар необходимо изыскать возможности изучать свой родной язык и открыть столько же татарских национальных школ и гимназий, сколько функционирует башкирских.

+1

90

В некоторых сообщениях уже виден результат сокращения уроков русского языка.  :D Столько ошибок, что даже золотое правило - "не с глаголами пишется раздельно" бывает забыто. :tired:

+1

91

Julia R.
справедливости ради - грамотность заметно хромает и на общероссийских ресурсах...((((  это общая тенденция, у нас сейчас дети , которым урезали русский язык и литературу с 1-го класса сейчас учатся в 7-8 классах...

причина распространения безграмотности скорее в том, что читать стали заметно меньше... зрительная память, которая отвечает за "автоматическую" грамотность не справляется, просто не успевает вырабатываться "автоматизм правильного написания" - слишком мало в эту зрительную память "закачано информации"

а последствия сокращения уроков русского и литературы мы полной мере прочувствуем лет через 5-7... когда поколение "подопытных кроликов" чуть повзрослеет...((((((((((((((((((((

0

92

Ольга Митяева
Согласна, хотя мой сын-второклассник почти не читает (комп - зараза), а по русскому языку у него проблем нет. Диктанты пишет на пятерки, а на род.собраниях слышу, что русский - для всех бич.

0

93

Тема очень болезненная и даже политическая... Все это последствия " суверенитета", который давно уже перерос в махровый сепаратизм!
А поколение " кроликов" уж выросло! Повсеместно пишут и говорят :" С Москвы, ихнего" и все " ложат и ложат ингредиенты"!
Тьфу! Раньше " подокольник, тубаретка' и колидор" были неуместны, а сейчас вон даже планшет при написании этих слов не запнулся!

+1

94

Элвира
но ведь "само рассосется" никак не прокатывает...

Я вот не помню, кто сказал, но сказал правильно - "если мы не занимаемся политикой, то политика занимается нами..."

20 лет молчали - домолчались...

+2

95

Добровольно или обязательно-принудительно? Обсуждение и пикет

Обещанные в мае общественные слушания по принятию новой редакции регионального закона «Об образовании» как бы начались. Как бы – потому что пока это невнятный междусобойчик, с необозначенными площадками, сроками, порядком ведения и так далее. Начались удивительно во время, к началу летних каникул. Начались без ощутимого участия Минобраза. Без широкого сопровождения объясняющих публикаций в печатных и электронных СМИ, без телепрограмм и радиoп-epедач. Такое впечатление, что собираются законодатели это дельце провернуть по тихому, словно обворовать кого. Впрочем, понятно, кого. Детей.

Общественные слушания как бы уже идут

С чего я вообще взяла, что они начались? Сказали так. Ну и старина Башинформ проинформировал. Дескать, по инициативе Общественной палаты РБ на открытое обсуждение вынесен проект закона «Об образовании в РБ».

«Как отметил председатель Комиссии по образованию, науке и инновациям Общественной палаты РБАйрат Назыров, региональный закон об образовании будет доработан с учетом замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений.

Предложения нужно отправлять на электронный адрес Общественной палаты РБ — op@bashkortostan.ru до 10 июня (в письме необходимо указать Ф.И.О. и форму обратной связи). Ознa-кoмиться с текстом документа регионального закона «Об образовании» можно на официальном сайте Госсобрания.   http://www.gsrb.ru/ru/lawmaking/public_ … 540/75952/

Заседание Комитета по образованию, науке, культуре, спорту и делам молодежи Госсобрания РБ, где во втором чтении планируется расcмo-тpеть данный законопроект, пройдет 13 июня в 15 часов.

Кто будет решать языковой вопрос в регионе

То есть все решит Комитет по образованию, науке, культуре, спорту и делам молодежи Госсобрания РБ. Ознa-кoмтесб со списком решателей
Председатель Бикбаев Равиль Тухватович, заместительница председателя - Юнусова ЭльвираАхтямовна. Поэт и артистка, люди гуманных профессий...

Эта сладкая парочка, помнится, написала донос на сайт «Уфагубъ», который выступал против принудительного изучения башкирского языка. Будьте уверены, эти люди костьми лягут, но не допустят добровольности башкирского.

Баймурзин Хамит Хаирварович – кугарчинец, рахимовец, башнационалист, солнце башкирской педагогики. Он – за принудиловку.

Габитов Илдар Исмагилович – родился вроде бы в Белорецке, мажор, наследный принц сановника рахимовской когорты, а теперь ещё куда-то там избран… Не знаю, не знаю.

Галин Ильгам Илюсович – молодой, бураевский, башкир (знаем мы, какие в Бураево башкиры), гендир ОАО "Башнефтегазстрой" в городе Нефтекамске; члe-н политической партии "Коммунистическая партия Российской федерации. То же не знаю. Нужно позвонить коммунистам и спросить, какова их позиция по данному вопросу.

Гузаиров Мурат Бакеевич - из Челябинска, башкир, доктор технических наук, едрос.

Юмабика Салахетдиновна – из Хайбуллинского района, башкиоязычная поэтесса, башнационалистка, главред "Башкортостан кызы"... Эта – точно за принудиловку.

Мухаметшин Вячеслав Шарифуллович - из города Октябрьского, татарин, доктор геолого-минералогических наук, едрос. Не знаю.

Тимербулатов Виль Мамилович - из Ишимбайского района, башкир, хирург, доктор медицинский наук. Под вопросом.

Усманов Салават Мударисович – из Чекмагушевского района, башкир, образование. Доктор физико-математических наук, едрос. Да они там почти все едросы.

Шаммазов Айрат Мингазович – уфимец, башкир, доктор технических наук, профессор, члe-н-корреспондент Академии наук РБ.

Антонов Александр Николаевич – уфимец, русский, в прошлом – токарь УМПО, С 1991 года – президент группы «Даско».

Гареев Вячеслав Юрьевич – из Стерлитамака, русский, с 1991 года – директор лицея № 1 города Нефтекамска. Пойдет ли он против воли Минобраза? В его физико-математическом лицее, говорят, бал правит заместитель директора по преподаванию предметов регионального компонента Мияссарова Зиля Мирасовна, так что выводы делайте сами. В 10-11 классах лице под видом «родного языка» преподают, говорят, башкирский.

Чижиков Виктор Алексеевич – из Федоровского района, русский, с 2011 года – гендиректор ООО холдинговая компания "Башуралэнергострой".

Ну и Асадуллин Раиль Мирваевич – из Чишминского района, доктор педагогических наук– ректор Башкирского государственного педагогического университета им. Акмуллы.

На 15 человек – всего двое уроженцев Уфы. На 15 человек – всего трое русских, (а должно бы 5-6), токарь-бизнесмен, гендиректор холдинга и задавленный завучем по регкомпоненту директор математического лицея. В вопросах филологии эти трое досконально не разбираются. Кто из этих троих может представить интересы родителей русскоязычных детей? А кто – из этих 15-ти? Разве что башкир-коммунист или ректор-татарин. Кстати, последнее более вероятно. Асадулина я уважаю.

Но когда башнационаолисты затянут волынку о том, что башкиры де не представлены во власти - ткните их в список данного комитета. Две трети - башкиры. Им нужно чтобы все три трети были? Вот только толку простым башкирам от этих двух третей не густо. Но это отдельная тема.

Школы вне обсуждения

Общественное обсуждение ведется без учета мнения всех участников образовательного процесса. Во всей республике, если я не ошибаюсь, не прошло ни единого школьного родительского собрания по обсуждению закона Об образовании.

А вот в Бурятии, например, Общественным обсуждением занималось Ми-нистерство образования Бурятии. И министр Дамдинов лично сказал следующее:

- К настоящему моменту обсуждение проекта закона Республики Бурятия « Об образовании в Республике Бурятия» прошло во всех районах республики: учителя, родители и представители общественных организаций внесли более 500 предложений. Сейчас проект нормативно-правового акта дорабатывается с учетом этих замечаний. В целях сохранения толерантности преподавание бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия будет определяться локальными актами образовательных учреждений с учетом мнения родителей.

Следует отметить, что бурятский язык в общеобразовательных учреждениях изучается по двум программам: «Бурятский язык как государственный язык РБ» и «Бурятский язык как родной язык». Всего по двум этим программам бурятский язык изучают 69 926 учащихся (60% от общего числа учащихся) в 399 из 475 образовательных учреждений республики (84%).

Сдержит ли Дамдинов свое обещание под натиском бурятских националистов, требующих, чтобы бурятский и русский преподавались поровну, как в Татарии? Вопрос открыт.

Но факт остается фактом – в Бурятии школы участвовали в обсуждении закона, в Бавшкирии – нет. В случае принятия неудачной редакции законопроекта, родители из Башкирии потом и в прокуратуру обратиться могут , так как закон принимался с явными нарушенями. Минобраз от обсуждения отстранился, госсобранский комитет, состоящий преимуществено из башкир сельского происхождентя затянул обсуждения до лета – чтобы школьники на каникулы разошлись и родительские собрания не проводились.

Что нужно

Для меня лично последней каплей, приведшей лично меня к выводу о необходимости законодательного закрепления добровольного изучения бвшкирского языка русскоязычными детьми стало положение с преподаванием башкирского языка детям-инвалидам с определенными диагнозами. Я поняла, что пока башкирский не станет добровольным для ВСЕХ детей, больных детей никто не пощадит. Я утверждала, утверждаю и утверждать буду, что преподавание башкирского языка на определенных этапах безполезно и даже вредно прежде всего именно для больных детей. Со мной при личных беседах в этом вопросе соглашались как специалисты из Минобразования РФ и Рособрнадзора, так и активисты башкирского националистического движения.

Моя позиция кое-кого из сторонников добровольного изучения башкирского не устроила. Ну что поделать, российские реалии, дефицит гуманности. Да какая вам разница, по каким мотивам я пришла к этому выводу, если я хочу того же, что и вы – чтобы башкирский для ВСЕХ небашкироязычных детей преподавался на добровольной основе?

Сейчас закон «Об образовании в РБ» состоит из 14 статей. Нас интересует шестая, пункт второй. Он может звучать так: Преподавание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан осуществляется в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, в рамках имеющих государственную аккpe-дитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Нужно добавить: «на добровольной основе, по желанию участников образовательного процесса».

Свои предложения нужно оставлять здесь, в виде комментариев.

И в виде письма присылать сюда: op@bashkortostan.ru

За добровольное изучение башкирского языка нужно бы пикет провести. Для наглядности.

По некоторым сведениям такой пикет состоится в четверг, 6 июня, в в восемь часов вечера у ДК Химиков (Черниковка, рядом с Первомайской) Надо идти. Неcмo-тpя на дождь, грозу, идейные разногласия с возможными участниками пикета.

Екатерина Некрасова, ЖЖ enekrasova

0

96

также свое мнение можно и нужно отправить и сюда: http://kbtolkachov.livejournal.com/43536.html#comments - это блог Толкачева (главного курултайщика)

вот мой вчерашний коммент там:

Ольга Митяева
4 июн, 2013 20:04 (UTC)
Позорное обсуждение позорного закона!
Второй день безуспешно пытаюсь зарегиться и отправить комментарий на портале http://www.gsrb.ru...
ИМХО - это задумано вовсе не для того, чтобы можно было проводить хоть какое-то (пусть и искусственно урезанное почти до нуля обсуждение)

А спросить у курултаевцев я хотела вот что - "Покажите хоть одного ребенка, не имеющего БЯ языковой среды и "с нуля" освоившего БЯ хотя бы до уровня "поддержать беседу"...

Предлагаю - провести сплошное тестирование учеников и по его результатам провести проверку счетной палаты и прокуратуры - сколько бюджетных денег растрачено "в никуда"? растраченные деньги взыскать с курултаевцев и отдела нац.образования минобра РБ

И на каком основании Курултай взялся решать , какой язык считаем я и моя дочь родным? Верните нам учебный план для школ с родным русским языком обучения!!!!

0

97

Написала на блог Хамитова: Беспредел в Курултае или обман на государственном уровне - Только так я могу назвать кампанию под названием «Общественное обсуждение закона об образовании РБ».

1. Обсуждение никак не задействовало участников образовательного процесса. Где проведенные родительские собрания и собрания педагогов? Где запротоколированные предложения участников образовательного процесса? Где опросы общественного мнения по вопросу изучения башкирского языка, проведенные в школах на родительских собраниях и в педколлективах?

2. Почему на обсуждение дано 10 дней, причем каникулярного времени, когда невозможно собрать родительское собрание?

3. Почему люди ничего не могут написать на сайт курултая, где заявлено общественное обсуждение? Я 1 июня была последней, кто смог это сделать.

Вот что пишут люди в нашем интернет-сообществе родителей:

Наталья из Уфы, 03.06.2013, 08:38
Я не могу зарегистрироваться на этом ресурсе. Заполнила все поля, а потом тишина. Письмо отправила.

Наталья Андреева, 03.06.2013, 08:56
у меня тоже тишина, но регистрация прошла. я сразу смогла написать коммент. просто его не опубликовали

Вера Винoградова, 03.06.2013, 09:51
Да, мой комментарий, который я послала на тему «обсуждение закона об образовании в РБ» 2 июня до сих пор не опубликован.

Сергей Зайцев, 02-06-2013, 14:47
Зашёл я к НИМ по этому адресу, попытался авторизоваться, чтобы оставить комментарий. Ничего не получилось - как говорится «xpeночки-валерочки».
«К сожалению, произошла ошибка при авторизации на сервисе Mail.Ru» - был ИХ ответ. Я пытался войти через МАЙЛ, пытался зарегистрироваться заново, но воз и ныне там.
А потом ОНИ заявят, что недовольных было три человека.

oleg uthastkin, 02-06-2013, 16:55
У меня регистрация прошла с третьего раза.
Но предложение к закону, комментарий, не появляется.
Жулики и Воры засели в правительстве и госсобрании.

Павел Иванов, 02-06-2013, 21:48
Написал - но комментарий не появился. видимо - там у них премодерация. буду агитировать друзей в сетях

***

Еще мне звонят родители на телефон, а я не знаю, в чем дело. Сейчас 5 часов вечера 3 июня, а никаких комментариев не вышло до сих пор! Это что - вредительство откровенное??? или «сбой системы»? Как это понимать все вообще?

Это - обман на государственном уровне? И никому не стыдно???

Позвонила в Приемную председателя Комитета по образованию, науке, культуре, спорту и делам молодежи тел. 8 (347) 250-12-44, пригрозила прокуратурой, если все комментарии не появятся сегодня. Сказали, передадут Бикбаеву.

Готовлю обращение в прокуратуру, коллективное.

Считаю данное «Общественное обсуждение» нелигитимным и буду на этом настаивать, если придется подавать в суд на организаторов этого загубленного дела.

ЖЖ lina-seregina

я сама вчера весь вечер пытаталась там зарегиться... так ничего и не вышло...

0

98

максимальный перепост!!!!

Пикет в защиту изучения русского языка в русскоязычных школах Башкирии и прав российских школьников состоится 6 июня в Уфе, в день рождения А.С.Пушкина и государственного праздника Русского языка

Организаторы пикета — не политики, а простые родители школьников и неравнодушные к проблемам русскоязычного населения нашего региона люди.

Русские и русскоязычные дети Башкирии практически во всех русскоязычных школах изучают русский язык минимальное количество часов, на 40% меньше, чем их сверстники из Москвы или соседнего Челябинска.

РОНО и вышестоящие организации, вместо того, чтобы поддерживать участников образовательного процесса и давать им всю информацию об их правах, защищать их права, наоборот, не только замалчивают эту информацию, но и занимаются откровенным давлением, используя административные рычаги и принуждая школы принимать учебные планы с минимальным количеством часов на изучение русского языка.

В настоящее время объявлено общественное обсуждение Закона об образовании РБ.

Организаторы пикета считают, что данное мероприятие должно было состоятся в учебное время, когда можно было организовать обсуждения на местах — в образовательных учреждениях на родительских собраниях и педколлективах, а также это обсуждение должно было длиться не менее двух месяцев, а не две недели.

На пикете будут подписываться письма в защиту русского языка и предложения, поправки к новому закону об образовании РБ.

Пикет состоится 6 июня с 20.00 до 21.30 у дворца культуры Химиков (Черниковка)

Приглашаются СМИ и все заинтересованные лица

0

99

Уважаемые форумчане , особенно те кто отказался изучать башкирский язык .

Разговаривала на днях с родителями , они много лет в системе образования . Я им стала рассказывать , что люди запросто через заявление отказываются от изучения башкирского . Как они мне объяснили  полного отказа еще не было ни разу , что это значит - то есть - да не ходи , не учи , но так как оценка идет в аттестат о среднем образовании - оценка там хоть как должна быть . Одна женщина даже в суд обращалась , но прочерк в аттестате не ставят - не положено по закону .

Получается - проще учить башкирский ..

Кроме того , хоть у нас и очень много на эту тему негодующих , в том числе и сами башкиры , Путин то не давно по телевизору сказал - национальные языки надо учить в полном объеме

0

100

NEA

NEA написал(а):

так как оценка идет в аттестат о среднем образовании - оценка там хоть как должна быть

[ex]Нарушение  п.4.1. правил Форума[/ex]
бланки аттестатов о среднем образовании единые на всю Россию, печатаются на Гознаке...)))) там нет графы , предусматривающей отметку о БЯ... (как и любом предмете регионального компонента) ... по умолнчнию все предметы регионального компонента приравнены к факультативным курсам - т.е. априори - добровольны...)))))

через неделю - выпускной... попросите у кого-нибудь аттестат и убедитесь сами... - отметки за БЯку нет))))

впрочем, среднего балла аттестата тоже давно уже нет... есть количество баллов за ЕГЭ... но это уже "другая история" )))))))))))

0


Вы здесь » Уфимский форум любителей животных » Обо всем » скажем НЕТ принудиловке в изучении БЯ!