Уж не знаю, какая тут хвасталка у меня... Но вот такое эссе получилось (было вывешено на породном форуме, как выражение своего "фи"! екатеринбуржцам-организаторам:
«Свердловский Уотергейт или Хождение на три буквы… ой… простите, за три моря.»
И пошли оне до городу Парижу…
В общем, не претензия, не ругательство… Так… Легкие рассуждения на тему.
Эпизод первый. И вот они приехали.
Как мы ехали, с какими приключениями – это, в общем-то проблема наша. Хронометраж нашей поездки оказался 16,5 часов. Челябинская трасса стояла, вдоль трассы стояло с 28 февраля 800 фур, пьяные дальнобойщики в тапочках на босу ногу бродили вокруг своих камазиков и лепили снежных баб…
Но поехали мы через Чернушку. На повороте на эту самую Чернушку в три часа ночи нашу машину сдувает с трассы на обочину. Полтора часа три тетеньки и один дяденька пытаются под метелью вытолкнуть машину из сугроба. Через полтора часа пришло наше спасение – в виде маааленькой машинки и ее пассажиров – двух хрупких татарских мужчин и одной татаро-кустодиевской женщины с бюстом размера эдак шестого. Татарская мадонна со словами (со страшным тюркским акцентом) «Ще ж мы, бедным собаЩкам не поможем?! Щаз, поможем, канещна!!!» налегла своим бампером шестого размера на бампер нашей машины (мы и ее хрупкие спутники болтались где-то в кильватере) и вытолкала наш «типа джипик» из сугроба… Есть женщины, короче, в татарских селеньях, слона на скаку остановят и хобот ему оторвут… (Почему акцент на то, что мадонна – именно татарская? А вы знаете, как мусульмане в основном к собакам относятся? Нет??? В общем, приятно удивило именно такое отношение…)
Ехали-то мы с временным запасом, но форс-мажор, понимаете ли… Приехали. Ринг уже начался, мы в мыле. Ветконтроль. Протягиваем справку –форму 1. Выданную в городской ветклинике. На пять собак. Со всеми расписанными прививками. Незабесплатно полученную, между прочим. В нашем родном городе такая справка стОит 800 рублей. И выдается по предъявлению всех собак. На минутку замечу – в Челябинске, в Самаре, в Москве и в Питере – подобная справка не вызывала никаких нареканий. Также такая справка не вызывала нареканий на Грузино-Азербайджанских и Минских ЦАЦИБАХ… Боже мой, боже… С нас запросили ЕЩЕ по 200 рублей за ветконтроль, потому что справка написана не по форме. А по форме, оказывается, в форме 1 должно быть ОПИСАНИЕ каждой собаки. Полная кличка, номер родословной, клеймо и окрас… И как только не покарал нас, уфимцев, бог – такие слова были сказаны, да и что жалко нам денег на НОРМАЛЬНУЮ форму 1, да и что мы сами себе ее выписали, и как же нам, подлым, не стыдно… Никакие уговоры о том, что у нас сейчас уже как бы ринг, и можно ли побыстрее – не подействовали.
В свой ринг мы не успели. Экспертиза прошла без нас…
Эпизод второй. Моя милиция меня бережет.
А вы знаете, что собачкам иногда надо пИсать? И какать… Тем более, когда они больше 16-ти часов проехали в машине в боксах?! Прааавда, вы думаете, что надо?
Перед моно колли выходим на попис. Выйти-то мы вышли… Заходим обратно. Охранник, лет эдак… по д’Артаньяну «ах много, сударь, много, восемнадцать»… с воплем: «С…а е…тая, куда прешь, совсем понятия потеряла, без пропуска!» летит на Сорокину О.А. С кулаками. Толкает ее… Мы оттащили охранника. Всем остальным толпящимся у входа было ооочень весело. Не вступился и слова не сказал никто. У вас так принято, дорогие екатеринбуржцы? А мы-то думали, мы приехали к вам в гости, на праздник собачек… И даже если гость неправ, может стоило бы объяснить ему это? С улыбкой? Вежливо?
И где-нибудь висело объявление «вход только по пропускам»?
Когда мы вернулись к своим клеткам, на эмоциях – нам кто-то их свердловчан начал рассказывать, как они были у нас, в Уфе, и приехали пораньше, часов в семь… И наши, местные мусульманские охранники открыли им павильон, напоили чаем и обогрели… Оооочень было интересно. После вышеописанного эпизода все наводило на мысли, что, вероятно, этот эксцесс – в ответ на гостеприимство наших охранников… Которые, как истинные мусульмане таааак плохо относятся к собачкам, что даже специально им помещение открыли…
Эпизод третий. Без бумажки – ты букашка.
Моно колли. Отбегав свое, собираемся домой. В «предвкушении», так сказать, очередных 16-ти часов в дороге… Презрительный взгляд от секретарей ринга: «Ваши дипломы не готовы».
Ждем еще минут 20-ть. Темнеет… На вопрос о дипломах, и робком упоминании о том, что нам ехать далеко и по плохой погоде и по дороге, в ответ получаем: «А нам-то какое дело? Ну и мало ли откуда вы приехали? Ждите, ишь, нашлись блатные!!!» Просьба выдать нам неподписанные дипломы, чтоб мы с ними сами подошли к Козиной, которая, в принципе, вошла бы в положение и подписала бы их нам была проигнорирована. В итоге, мы собрались и уехали. Домой. Без дипломов.
И еще… Так, между делом и к слову. Из трех кружечек, полученных лично мною и моими собаками, только одна кружечка была целая. Одна была расколота пополам, у второй – отколота ручка. Не в кружечках дело, конечно, не за ними я приехала… Но после гневной отповеди про неподписанные дипломы и нашу «блатность» - я уже не стала подходить с этими кружечками. Честно, я побоялась услышать еще что-нибудь эдакое «доброе и жизнеутверждающее»…
И то, конечно, как мы ехали обратно, в метель, мимо упавших в колею фур через каждые 100 метров, причем через три фуры, четвертая «накрывала» собой одну-две легковушки, и как нам пришлось остановиться в придорожной гостинице, вместе с собаками, где хозяин гостиницы – огромный восточный мужчина (а вы помните, КАК мусульмане относятся к собакам?!) – пустил нас на ночь с собаками, не взяв даже доплаты, и предложив покормить собачек супчиком и пельменьками… это все, конечно, наша история…
Да, конечно, мы пообщались вне ринга с приятными людьми, с единомышленниками, любителями породы… Да, встретили старых знакомых и нашли новых…
Но как-то после всего этого хочется задать вопрос – чисто по классикам, мол, «кто виноват?» и «что делать?»
И чесслово, хочется кому-нибудь задать вопрос, с такими наиииивными глазами: «Мамочка, а почему несобачники относятся к собачкам и их хозяевам лучше, чем собачники?»