Уворовано с форума НеДома. Для собачников тоже актуально. Кто может добавить такие же толковые описания других маршрутов - давайте!
«Трассы» для начинающих – типа фак...
По мотивам вопросов «Ээ! А как проехать?»
Часть первая. Дороги.
(Все расстояния от Уфы, если не указано другое)
Уфа – Челябинск (398 км)
Трасса М5. Выезжаете как хотите, едете просто прямо по указателям на Челябинск прямо через Урал. Объездов нет, срезать негде.
Подробное описалово есть тут http://forum.nedoma.ru/post-242497.html#242497 . На сегодняшний день есть изменения.
- перестали пасти иглинский подъем.
- на Искре заделали колею и яму.
- отремонтирован мост в Тикеево
- отремонтирован кусок Аша-Сим
- закрыт КПМ в Юрюзани.
- на Уреньге есть отличная кафе типа «Саней».
Въехать в Челябинск можно теперь по основной М5, а также на развязке перед Челябинском уйти на Екатеринбург и въехать по новой дороге (КПМ пока не работает еще) с запада.
Уфа – Екатеринбург (510-620км)
Вариант 1 (620км) .
Доезжаете до Челябинска, перед городом на развязке уходите налево, 55 км по объездной, выезжаете на Екатеринбургский тракт (ныне М5) и через 196 км будет город. Плюсы – много кафешек, заправок, нереально заблудиться. Минус – дальше всего.
Вариант 2 ( 540км).
Едете по М5 до поворота на Миасс (320), въезжаете в город, и едете все время по главной. Город очень длинный, едете прилично, ночью минут 20. Ориентируетесь по указателям на Карабаш. Дорога интересная и красивая – много озер, сосновые боры. Интересно и вести машину – постоянны пригорки и повороты. Если любите поводить авто – дорога для вас. От поворота на Миасс до Екатеринбурга – 228 км. На М5 вновь попадете сразу после Каслей, повернете налево, пойдет четырехполоска. Остается около 100 км. Плюсы – интересная дорога, срезаете почти 80 км. Минусы – можно заблудиться, особенно ночью. Желателен GPS для уверенной езды.
Добавление:
Чтобы не тянуться по Миассу, можно уйти с М5 в Златоусте. На Уреньге поворачиваете в Златоуст, едете до упора по прямой - огромный спуск, заканчиваеться в городе, проезжаете УВД, по главной забираете в право, выехажете к пруду и вдоль него, далее после еще одного небольшого прудика будет развилка и указатель "Миасс". Идете на него, через 38 км выскочите в конце Миасса и через гаражи попадете на трассу на Карабаш. Можно также свернуть в Златоуст на втором въезде, на развилке на Веселовку, въедете в город, пойдете по обводной дороге с левой стороны города, выйдете к прудику и на Миасс. Преимущества этого сомнительны, потому что надо петлять по городу и легко заблудиться - я бываю в Златоусте раз пять-шесть в год, и не всегда правильно попадаю.
Вариант 3. (510 км)
Едете по М5 до Кропачево, поворачиваете налево, идете на Янгантау, Малояз. Доходите до Большеустьикинского. Дальше есть несколько вариантов, но все они грунтовые и через деревни. Вам нужно выйти на Арти. Можете через Тавра - М.Карзи, можете через Бугалыш-Б.Карзи, есть еще варианты. Потом на Михайловск, Ниж.Серги, Первоуральск и наконец Е-бург.
ИМХО, самый плохой вариант, кто бы что ни говорил. Советую им не пользоваться. В плюсах только непонятно-эфемерное понятие «чистая дорога от фур». В минусах прежде всего 100% попадание на ГРУНТОВКУ. От 20 до 30 км по разным сведениям (я пользовался этой дорогой всего раз в 2003 году). Малая инфраструктура кафе/сервисов/заправок. Огромная вероятность плутануть - необходим атлас или GPS.
Естественно, что есть еще варианты попадания в Ебург, но они не рассматриваются в силу их абсолютной неэффективности.
Уфа – Пермь (508 - 560км). Карта №1
Вариант 1. (560км)
Выезжаете по М7, идете на Нефтекамск, проезжаете город, уходите на Камбарку, проходите 12 км откровенно дерьмовой дороги – разбитая бетонка, поле, понтонный мост (50 руб) (Точка 4), разбитая щебенка. Причем этот кусок обозначен везде как ФЕДЕРАЛЬНАЯ трасса!!! Застрять не бойтесь – в день там проходят сотни машин, в т.ч. и легковушек. Проходите Камбарку (Точка 6), и далее по хорошему асфальту идете на Чайковский. Проходите Балаки (Точка , Михайловку, в Фоках поворачиваете налево, и через пару км выходите на федеральную трассу. Поворачиваете направо и больше никуда не сворачиваете, идете по указателям – через 268 км будете в Перми.
Если вас напрягает убитый участок около Камбарки и 50 руб через понтон (а для крупных машин существенно больше), можете объехать этот кусок через Амзю. Для этого в Нефтекамске на кольце около Искожа (Точка 3) идете на Янаул, поворачиваете на Амзю, проходите ее, переезжаете через р.Буй, начинается грунтовка. Через 4,5 км поворачиваете на Новокрещенку (Точка 7), далее по грунтовке 8 км и вы опять на трассе, уже за Камбаркой в районе Балаков (Точка .
Вариант 2. (508 км)
Выезжаете на Бирск, едете далее на Янаул (через Бураево). В Янауле уходите направо на Чернушку, в ней налево по указателям на Пермь. Плюсы – дорога короче, особенно, если не доезжая Чернушки 32 км, в Куеде, повернуть налево на Аряж, далее через Покровку на УстьАшап, Сюзан и вы опять на трассе - срежете почти 30 км, но участок УстьАшап – Сюзан – трасса (около 10 км) проблемный, есть кусок даже через поле. В минусах меньшая инфраструктура.
Карта №1
Здесь полноценный вариант карты http://foto.nedoma.ru/data/1594/864map1.jpg (700Кб)
Уфа – Ижевск. (334 – 428км) Карта №1
Вариант 1. (334км)
Выезжаете по М7, идете на Нефтекамск. Перед Нефтекамском на КПМ (Точка 1) поворачиваете налево на указатель «переправа», через 300 метров направо. Еще через 8 км дорога делает зигзаг, поворачиваете направо, есть указатель. Приезжаете на Каму на переправу (Точка 2). Паром принадлежит Белкамнефти, ходит с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00. Стоимость для легковых – 120 руб. Паром большой, идет в одну сторону около получаса (вместе с погрузкой). Т.е. если вы опоздали и он отошел у вас на глазах– потеряете час. Дальше совсем легко. После подъемов от парома на факелах повернете направо и далее 132 км до Ижевска только по главной. В Сарапуле по кольцу налево. Плюсы – самый короткий и качественный путь в Ижевск. При удачном стечении обстоятельств можно добраться за 4,5 часа. Из минусов – паром. Главный и единственный. Можно на него не успеть. С удмуртского берега последний рейс уходит в 20.00 – если не успели см. вариант 2. Еще у “нефтянки» из особенностей то, что она работает только в нормальную погоду. Если сильный ветер – могут не ходить. Закрывается она рано, только начинает снег падать, образовывается «шуга» на воде – они закрывается. Потом начинают намывать ледовую переправу, где то с января действует ледовая переправа. Еще есть у них прикол, что «свои» машины у них в приоритете, т.е. если осталось одно место, и вы уже стоите около него, но вдруг подлетает машина БелКамНефти – то вы в пролете - ждете час, они погрузят свою машину. Иногда могут ждать свою машину минут по 15-20.
Вариант 2. (330 км)
Доезжаете до Нефтекамска, проходите его, на кольце поворачиваете налево на Камбарку (Точка 3), если идете через город – просто налево. Мимо ЖБЗ направо. Начинаеться разбитый участок мимо Воробьево, Зубовки. Выходите в поле, мимо Масляного, подъезжаете к понтону (Точка 4). Проезд 50 р для легковых, грузовики дороже. Възжаете в Камбарку и поворачиваете налево перед переездом, по указателю «Переправа». Идет с полтора километра отличного асфальта и вы на берегу (Точка 5). В Камбарке ходит два маленьких быстрых парома. Они берут мало машинок и идут быстро, поэтому переправа иногда занимает меньше 15 минут. Самое большое достоинство- парома ДВА. Если вы не успели и паром отходит от берега – не расстраивайтесь, сейчас подойдет второй. И второе достоинство – в отличии от «нефтянки», эта переправа работает до последнего. Уже и лед встает – так они умудряются прорубать полыньи и ходить по ним! Я умудрялся переправиться у них даже в конце декабря, когда -10 уже стояло неделю. После переправы все просто – поднимаетесь в гору, и все время по главной. Также проезжаете Сарапул и дальше Ижевск.
Вариант 3 и 4.
Это варианты осенне-весенние, когда паромы уже/или еще не ходят, ледовые переправы уже/еще не открыты.
Вариант 3 (410км) – ч/з Чайковский. Проходите Камбарку, идете на Фоки (см.дорогу на Пермь), и после Фоков поворачиваете налево, на Чайковский. Дальше через в Чайковском через плотину, идете на Воткинск. В Воткинске после большой современной заправки поворачиваете налево и вдоль капитальных гаражей выезжаете из города. Через 52 км – Ижевск.
Вариант 4 (515 км)– ч/з набережные Челны. Самый простой вариант. Едете по М7 до Наб.Челнов, в городе все время по главной, по указателям на Москву, переезжаете через плотину (сейчас она опять бесплатная) и через 13,5 км на развязке уходите на право на Можгу / Ижевск (не помню что там написано). Через 160км вы в Ижевске. Из плюсов – только постоянный асфальт. А так самый дальний вариант.
Уфа – Казань.
Вариант 1. (517км)
Езжайте по М7.
Варинат 2. (552км)
Выезжайте по М5. После Октябрьского будет большой подъем, и за ним кольцевая развязка с КПМ, на ней направо на Бугульму, далее через Альметьевск, и Казань. Из плюсов можно назвать только относительно свободную дорогу от фур.
Уфа – Самара.
Вариант 1. (442 км)
Езжайте по М5.
Из плюсов – огромная инфраструктура и прямая дорога. Из минусов – довольно забитая трасса. Иногда я прохожу ее на 5 часов, иногда за 8. Качество покрытия в Оренбургской части довольно удручающее – участок 10 км со знаком 50км/ч просто местный шедевр.
Вариант 2. (487 км)
Едете по М5 до Северного – это второй КПМ после Октябрьского (первый – Бавлы), 76 км от Октябрьского. Поворачиваете налево, идете на Бугуруслан. Проезжаете город, везде по главной. Из плюсов – уже упоминавшаяся «эфемерная чистота….». Из минусов: больше километраж; трудно проехать через Бугуруслан – указателей крайне мало, в темноте вообще их невидно; несколько сквозных населенных пунктов; и самое главное, вы попадаете в промышленный район в Самаре, откуда надо будет еще выбраться в центр. Плюс существенно меньшая инфраструктура – в общем я не рекомендую эту дорогу, тем более новичкам.
Вариант 3. (км не помню, ездил один раз)
Вариант для тех, кому мало приключений. Из Уфы идете по старочишминской дороге, проходите Давлеканово, Раевку, далее на Белебей. Перед Белебейм у санатория поворачиваете налево, идете на Абдуллино. После, километров через 5 поворачиваете направо и идете на Бугуруслан. ИМХО, такой же тупой вариант, как ездить в Ебург через Большеустьикинское. Попадаете на щебенку, километраж кажется тянул под 550км, очень легко заблудиться, особенно после Абдуллино и после Белебея. Без карты, а еще лучше GPS там нечего делать, тем более новичкам. Крайне не рекомендую.
Уфа-Оренбург. (376 км)
Вариант один - все время прямо . Выезжаете на Стерлитамак и едете все время по указателям.
Советы тем, кто выезжает на трассу впервые или крайне нечасто.
1. Самое главное – не сцыте , трасса – тот же проспект октября, только длинный. Вежливости на трассе гораздо больше чем в городах.
2. Самое важное – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОСНОВНЫМИ ДОРОГАМИ. Не слушайте Васю, который ездил через Мухосранск и там меньше машин и асфальт ровнее. Поверьте, ночью в деревне Пердяевка, куда вы заехали по глупости не у кого спросить дорогу. Если вы никогда «не голосовали» ноябрьской ночью в одной футболке около сломанной машины – еще раз подумайте о переферийных дорогах . Если вы никогда САМИ не меняли бензонасос в -27 градусов – не стоит ездить через деревни, ради глупой экономии 30 рублей.
3. Купите атлас. А еще лучше GPS. Во-первых, если вы все же послушаете Васю, это поможет вам не заблудиться. GPS не так важен на трассе, но безумно помогает в чужом городе. Причем не сильно доверяйте когда в откровенной глуши указана асфальтированная дорога – я однажды поехал по такой дороге, чтобы сократить километры и время, и в итоге оказался посреди пшеничного поля – все это вроде бы не страшно, если б со мной не было беременной жены с приступом.
4. Старайтесь питаться (если вы едете далеко) в «хороших» кафе. «Хорошие» - значит буквально. Т.е. это новые и красивые кафе, с чистыми столами, с официантами, со стоянками и видеонаблюдением – как правило, там хорошо готовят. Я конечно знаю забегаловки страшного вида, где тоже хорошо готовят, но эти исключения лишь подтверждают общее правило. Также ориентируйтесь на «импортные» фуры – если у кафешки их много, значит есть шанс нормально поесть. Дальнобойщик, идущий неделю через страну, старается питаться по-домашнему. На старые «камазоны» не ориентируйтесь – это даги и у них нет денег .
5. Если вы едете зимой, возьмите с собой теплую одежду. Ну и что, что авто маленькое. Возьмите. Даже если вы на очень надежном авто. У меня ночью отказывали ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЕ импортные авто. Поверьте, в -27 шерстяные носки очень кстати. Если вы на большой машине – возьмите газовую горелку, легко досидите до утра в относительном тепле. Мой товарищ сжег зимой колеса и часть обшивки – даже сейчас, спустя 8 лет, он не смеется когда вспоминает эту историю.
6. Если вы едете очень далеко и надолго, и вашей машине за 100тык – советую прикупить критические запчасти. Потому что очень нелегко купить иномарочные запчасти посреди России. Критических запчастей мало – в основном это бензонасос и датчики фаз.
7. Запомните – практически НИКТО не останавливается НОЧЬЮ, вы можете голосовать часами. Здесь вам сразу пригодиться п5. Но. Есть шанс очень быстро остановить «дальнобоя», который может подвезти вас, помочь отремонтироваться, или просто эвакуировать вас. Здесь вам может пригодиться рация СВ 27Мгц. Если вы периодически выезжаете на трассу, и вас не сильно душат деньги – купите. Недорогую рацию можно взять от 1600р. Канал №15 поможет вам не только быть в курсе того, что твориться на трассе в радиусе 15-30 км, но и попросить помощи у знающих и опытных людей.
8. Если вам выпало ехать ночью, и нет шанса остановиться – семечки и Кока-кола помогут вам. Забейте на чистоту салона. Лучше приехать и помыть салон, чем вас помоют и положат в ящик. Ночью, «летящая на глаза» разметка начинает гипнотизировать. Добавьте к этому полное отсутствие видов, кроме как «летящей на глаза» разметки. Поэтому нужно что-то делать, что будет сбивать этот ритм. Например что-то грызть – в этот момент зрительный нерв вздрагивает, сбрасывая гипнотическое напряжение. Не доверяйте энергетикам – это чушь. К тому же они могут вас через пару часов неожиданно вырубить – тогда кювет точно ваш. Хорошо помогают диски с КВНом, Камедиклабом. Я смотрю по ночам фильмы и сериалы – но посоветовать никому не могу этот метод – все таки, говорят рискованно .